После нескольких поездок на этой машине в темное время суток, я осознал, что толку от включения фар практически нет, потому как свет ну очень рассеянный и тусклый. Мысль поставить ксеноновые лампы вместо галогенных я сразу откинул, а точнее, отложил, потому как при осмотре фар было обнаружено, что стекла от времени просто потеряли свою прозрачность (их как бы отпескоструили) и теперь вместо направления пучка света, они его просто задерживают на себе или рассеивают во все стороны. Поэтому ксеноновый свет просто вредил бы глазам встречных водителей и не доставил бы мне желаемого результата. Так что, прежде всего, было принято решение заменить "уставшие" от времени стекла фар, а заодно и пластиковые указатели поворотов такого же "уставшего" качества.
Первоначальный вид был такой.
Первоначальный вид был такой.
Я обратился в магазин "СКАН" (г. Киев, ул. Закревского, 12, ТК "Автоконтинент", маг. №76), где мне под заказ привезли комплект новых стекол с новыми уплотнителями и защелками. При выборе стекол я делал ставку на качество, поэтому комплект обошелся в 570 грн.
При замене плафонов указателей поворота было решено заменить угловые бело-желтые на полностью белые (прозрачные), а также заменить желтые повторители на крыльях на такие же белые (прозрачные). Правда, с покупкой пришлось повременить, потому как в том же магазине "СКАН" мне предложили угловые плафоны по цене 65 Евро за штуку, что показалось достаточно дорогим предложением. Поэтому я обратился за поиском на германский сайт аукционов www.ebay.de, где после некоторых поисков были найдены и заказаны искомые предметы. Стоимость комплекта угловых плафонов получилась 70 Евро, а боковых на крылья - 35 Евро. Цена с доставкой в Киев.
И вот, они приехали.
И вот, они приехали.
Для замены стекол необходимо снять сами фары, но сначала нужно снять угловые указатели поворотов. Поэтому сначала отсоединяем лампочки (1) (2), а затем, отодвинув "язычок" (3), просто вытягиваем на себя плафон.
После этого освобождаются первые два болта из четырех, на которых держится вся фара; выкручиваем их (1) (2).
Еще два болта спрятаны за решеткой радиатора. Чтобы добраться до них, необходимо открутить и снять защиту (1) (2), а после вынуть крепления решетки (3) (4) и снять ее.
Далее, за защитой мы находим еще два болта (1) (2), открутив которые, мы освобождаем фару.
После этого остается только отсоединить все разъемы питания и шланг омывателя фар. В итоге всех процедур, фара полностью демонтируется с машины. Порядок действий одинаков для обеих фар.
Вот такой неприглядной в результате стала машина.
Для процедуры замены стекол необходимо открутить и снять очиститель стекла (здесь и в дальнейшем очень помогает WD-40).
При детальном рассмотрении отражателя фар, никаких проблем с ним выявлено не было. Единственное что, так за 17 лет службы накопилось много пыли, которая была аккуратно удалена с поверхности отражателя при помощи мягкой ткани.
После удаления всевозможных следов грязи, был прирезан и проложен по периметру новый уплотнитель (концы склеены), установлено новое стекло и защелки. Получилась вот такая красота.
Затем такая же процедура была повторена и для второй фары, после чего была произведена сборка в обратном порядке.
И вот готов результат для сравнения.
ДО
ПОСЛЕ
Поставив обратно галогенные лампы, я был приятно поражен, каким чистым, четким и ровным стало пятно освещения. Появилась довольно четкая линия света на стене. Теперь можно не бояться причинить неудобство другим участникам движения. Да и самому будет гораздо приятней..
А пока я просто не могу налюбоваться, как приятно преобразуют и освежают машину такие небольшие обновления!